Поиск по новостям
Новости
Знания.Экспресс
HR-Партнер
Новости
В Корпоративном университете РЖД завершилось обучение по программе «ТОП-100» для управленческих команд жд вузов

В начале апреля завершилась программа развития управленческого кадрового резерва вузов железнодорожного транспорта «ТОП-100». Представители отраслевых образовательных организаций презентовали проекты, направленные на совершенствование системы транспортного образования.

«ТОП-100» — совместный проект Департамента управления персоналом (ЦКАДР) и Корпоративного университета РЖД. Впервые программа была проведена в 2013 году: за семь сезонов в ней приняли участие более 600 представителей университетских комплексов железнодорожного транспорта. Цель программы – развитие управленческих команд отраслевых вузов и формирование кадрового резерва на позиции в ректорском корпусе.

«Обеспечение непрерывного развития преподавателей учебных заведений, которые обучают будущих железнодорожников, — это одна из важных задач кадрового блока компании», — отметил начальник ЦКАДР Евгений Браулов.

Обучение нового потока слушателей стартовало в прошлом году. Программа состояла из двух модулей.

Для погружения в текущую повестку развития высшего образования в целом и железнодорожного в частности участники встретились с представителями федеральных органов исполнительной власти: Минобрнауки и Минпросвещения, Минтранса и Росжелдора, Росмолодёжи.

«Хочется поблагодарить всех сопричастных к проведению программы и, конечно, слушателей за то, что уделяется так много времени и сил, чтобы сделать транспортное образование лучше. Представленные проектные инициативы имеют хорошие шансы быть реализованными», – отметил руководитель Росжелдора Александр Сахаров.

Слушатели изучали вопросы технологического и организационного развития компании, осмысляли стратегию развития человеческого капитала холдинга «РЖД». Для этого была проведена серия встреч с руководителями РЖД и организовано посещение дирекций и производственных площадок. К примеру, состоялся выезд в эксплуатационное локомотивное депо Москва-Сортировочная-Рязанская, Московскую дирекцию по ремонту пути, Дирекцию диагностики и мониторинга инфраструктуры, Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций и другие.

«Важно, чтобы ректорский корпус и преподавательское сообщество отраслевых вузов были погружены в проблематику работы железнодорожного транспорта. Зная суть вопроса, они смогут адаптировать учебные программы под текущие потребности отрасли, внедрять инновационные технологии в образовательный процесс и готовить специалистов, которые будут готовы к вызовам будущего», – подчеркнул заместитель начальника ЦКАДР Александр Збарский.

Второй модуль программы состоялся в начале апреля этого года. Слушатели продолжили погружаться в железнодорожную тематику: заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Валерий Танаев рассказал о научно-техническом развитии и инженерной деятельности в компании «РЖД». Слушатели изучали актуальные вопросы рынка труда и лучшие практики взаимодействия образовательных организаций и работодателей, которыми в рамках дискуссии поделились руководители Санкт-Петербургского горного университета, Высшей школы менеджмента СПбГУ, Уральского федерального университета.

На первом модуле программы слушатели программы прошли комплексную оценку своих управленческих компетенций. Лучшие из них вошли в проектные команды, которые в рамках второго модуля под руководством модераторов Корпоративного университета разрабатывали решения по совершенствованию подготовки кадров для транспортной отрасли. Презентация проектных инициатив состоялась 4 апреля перед экспертной комиссией, в состав которой вошли руководители Росжелдора, РЖД, Корпоративного университета РЖД и издательского дома «Гудок».

В состав каждой проектной команды вошли представители разных университетов. «Программа «ТОП-100» выполняет важную функцию – развивает межвузовское сообщество для обмена лучшим опытом и установления профессиональных контактов. На защите проектных идей мы увидели командную работу, общие идеи и цели. Это по-нашему, по-железнодорожному. Проекты, разработанные слушателями программы, буквально «выросли» из тех реалий, в которых сегодня живёт и компания «РЖД», и вся система отраслевого образования. Эти проекты ждёт дальнейшая серьёзная разработка и реализация на практике», – отметил директор Корпоративного университета РЖД Роман Баскин.

Проекты охватили широкий круг тем, которые отражают стратегические вызовы для системы транспортного образования. Например, одна из инициатив нацелена на создание системного подхода к профориентации и трудоустройству выпускников. Для этого вузам совместно с РЖД предлагается реализовывать профориентационные мероприятия, а также разработать программу лояльности при поддержке отраслевого профсоюза («карты студента транспортного вуза») и цифровой паспорт обучающегося на базе Карьерного портала компании.

Ещё один проект направлен на повышение привлекательности целевого обучения за счёт создания в вузах STEM-клубов для школьников (сообществ инженерной, творческой и спортивной направленности), разработки гибкого целевого договора и возможности его заключения во время обучения.

Проект «Формирование системы транспортного образования на перспективу до 2035 года» подразумевает унификацию образовательных программ подготовки инженеров, тиражирование лучших практик проектной деятельности, раннее вовлечение студентов в профессиональную деятельность и усиление их практических компетенций.

Также были представлены проекты, посвящённые созданию гибких образовательных программ, разработке модели компетенций современного преподавателя, вариантам повышения привлекательности вузов для работодателей.

«Это первая ступень работы команд по обозначенным направлениям. Мы очень нуждаемся в решении тех проблем, которые затронуты в работах. И теперь знаем, кого можно привлечь в качестве экспертов», – отметил заместитель начальника Административно-кадрового управления Росжелдора Игорь Чирва.

Поддержку развитию отраслевых учебных заведений готов оказывать и издательский дом «Гудок». «Темы, озвученные участниками программы, волнуют всё отраслевое образовательное сообщество. Важно продолжать эту дискуссию, в том числе на портале и страницах нашей газеты. Приглашаем вузы к сотрудничеству», – подчеркнул главный редактор газеты «Гудок» Денис Кравченко.

Материал опубликован редакцией газеты «Гудок».