В условиях закрытых границ Корпоративный университет РЖД организовал серию виртуальных круглых столов для сотрудников российских и зарубежных железных дорог. В августе в мероприятиях приняли участие железнодорожники из России, Индии и Германии. В перспективе университет продолжит развивать формат международных онлайн-активностей.
Организация международных мероприятий – одно из ключевых направлений деятельности Корпоративного университета РЖД в партнёрстве с Департаментом зарубежных проектов и международного сотрудничества ОАО «РЖД». После введения ограничительных мер из-за COVID-19 работа перешла в дистанционный режим. Так, с апреля руководители холдинга «РЖД» в режиме онлайн проводят мастер-классы на английском языке для зарубежных партнёров. «Сегодня инициаторами подобных встреч выступают не только руководители подразделений ОАО «РЖД», но и иностранные партнёры холдинга. При этом расширяется рассматриваемый круг вопросов, и все они направлены на решение актуальных бизнес-задач компании, – рассказал «Гудку» директор Корпоративного университета РЖД Роман Баскин. – В результате проведения таких мероприятий мы формируем интерес иностранных коллег к изучению богатого опыта российских железных дорог, что, несомненно, способствует большей открытости компании.
В августе был внедрён новый формат международного взаимодействия – виртуальные круглые столы. Было проведено три мероприятия с индийскими и немецкими коллегами РЖД.
Две первые онлайн-встречи были посвящены обсуждению качества и объёмов грузоперевозок. Как отметил представитель совета правления «Индийских железных дорог» Сушант Мишра, курирующий вопросы управления движением поездов, значительное снижение объёма пассажирских перевозок весной-летом в Индии позволило почти в два раза увеличить среднюю участковую скорость грузовых поездов. В планах компании – поддерживать достигнутые результаты по скорости, в том числе за счёт развития системы выделенных железнодорожных линий для грузового движения.
В Европе, по словам заместителя руководителя DB Cargo Джонатана Кюлля, KPI грузоперевозок зависит не от скорости, а от наличия узких мест в инфраструктуре дорожного коридора, по которому следует поезд. «Точность и высокая скорость доставки для нас важны в работе с грузами, которые в дальнейшем идут сразу в производство. А для грузов, которые следуют на склад, например, в порт или на электростанцию, важнейшими параметрами являются ритмичность и стабильность грузопотока», – подчеркнул Джонатан Кюлль.
Особое внимание, по его словам, сейчас уделяется грузам, доставка которых традиционно проводилась автомобильным транспортом. «Переориентация на железнодорожную транспортировку подобных грузов – это не только показатель эффективности, но и наш вклад в экологию», – отметил Джонатан Кюлль.
Увеличение объёма грузовых перевозок и их качественных показателей является приоритетным и для ОАО «РЖД», подчеркнул заместитель начальника управления движения Центральной дирекции управления движением компании Руслан Киреев: «Та информация, которой поделились немецкие коллеги, очень важна для нашей компании как в организации внутрироссийских грузоперевозок, так и в реализации проектов в рамках международных транспортных коридоров».
Ещё один круглый стол, организованный Корпоративным университетом РЖД, был посвящён развитию цифровых технологий на железных дорогах Европы и России. На нём поднимались вопросы формирования требований к технологиям «машинного зрения», системы позиционирования и цифровой модели пути, а также применения дистанционного контроля и управления для беспилотной тяги.
Как отметили участники мероприятий, подобные встречи полезны всем сторонам. «Я рад, что мы продвигаемся в сотрудничестве, даже несмотря на все существующие сегодня ограничения. Для нас важен диалог на этой виртуальной площадке. Надеюсь, мы его продолжим онлайн и, возможно, в следующем году сможем приехать в Россию для дальнейшего взаимодействия», – отметил руководитель Департамента международного сотрудничества Deutsche Bahn Йенс Грэфер.
Материал опубликован в газете «Гудок» от 02.09.2020г.