Поиск по новостям
Новости
Знания.Live
HR-Партнер
Новости
Универсальные компетенции: чему и как учить в современном университете

Сегодня в Российском университете транспорта завершается форум «Транспортное образование и наука — 2020». В первый день, 24 сентября, была проведена панельная дискуссия на тему: «Универсальные компетенции: чему и как учить в современном университете».

Спикерами стали эксперты как со стороны образовательного сообщества, так и работодателей. В дискуссии от компании «РЖД» принял участие заместитель начальника Департамента управления персоналом Александр Збарский, а от нашего университета – заместитель директора Корпоративного университета Андрей Шобанов.

Совместно с коллегами из Российского университета транспорта, Агентства стратегических инициатив, Московского политехнического университета и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ были подняты вопросы совершенствования подготовки кадров отрасли: какими компетенциями должны обладать выпускники транспортных вузов, как именно их готовить в соответствии с требованиями рынка и задач работодателей, какую роль в формировании профессионалов отрасли играют академические вузы и корпоративные учебные заведения.

«Важно, что все участники дискуссии поддержали тезис, что современный рынок труда очень динамичен: появляются новые профессиональные ниши и задачи, требующие совершенно иных подходов к их решению и, соответственно, специалистов, владеющих глубокими профессиональными знаниями и обладающих развитыми «мягкими» навыками, – подчеркнул Андрей Шобанов. – Все это требует от выпускника вуза гибкости мышления и сформированной способности обучаться на протяжении всей жизни».

Александр Збарский, комментируя программу взаимодействия ОАО «РЖД» с отраслевыми вузами, обозначил, что перед обучающими организациями сегодня ставится непростая задача готовить специалистов с целым набором универсальных компетенций, получивших название метакомпетенции. И самое важное – они должны соответствовать принятой в холдинге «РЖД» модели корпоративных компетенций.