Поиск по новостям
Новости
Знания.Live
HR-Партнер
Новости
Руководители и специалисты РЖД прошли обучение по программе цифровой трансформации

В конце апреля Департамент информатизации, Департамент управления персоналом ОАО «РЖД» и Корпоративный университет РЖД завершили полугодовой цикл обучения руководителей и специалистов более 25 департаментов, функциональных филиалов и дочерних обществ ОАО «РЖД» по программе «Цифровая трансформация компании: дизайн цифровых инициатив».Эта программа проводится с 2019 года с целью образовательной поддержки реализации Стратегии цифровой трансформации ОАО «РЖД». Обучение способствует формированию цифровой корпоративной культуры компании, где руководители умеют грамотно организовывать процесс создания востребованных IT-сервисов и выстраивать эффективное взаимодействие с их разработчиками и будущими пользователями.

С октября 2020 года программу прошли свыше 280 руководителей и специалистов из разных бизнес-подразделений ОАО «РЖД».

Группы слушателей были сформированы таким образом, чтобы в них одновременно находились и те сотрудники, которые уполномочены принимать решения по внедрению цифровых сервисов, и те, кто организует непосредственное взаимодействие с будущими пользователями IT-предложений, а также те, кто владеет технологиями создания подобных продуктов. Состав группы также зависел от специализации и профессиональных интересов слушателей – обучение шло по различным направлениям деятельности ОАО «РЖД»: грузовые и пассажирские перевозки; инфраструктура; взаимодействие на железнодорожных станциях; строительство и капитальный ремонт; безопасность движения; тяга; закупки; IT-поддержка пользователей.

«Ключевая ценность программы в том, что она позволяет формировать проектные команды для реализации Стратегии цифровой трансформации компании «Российские железные дороги». Полученные знания современных подходов к разработке IT-решений дают возможность не только предлагать инновационные и прорывные технологии для развития транспортной отрасли России, но и создавать востребованные сервисы, повышая эффективность бизнес-процессов компании «РЖД», – отметил директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгений Чаркин.

Для каждой группы слушателей была создана индивидуальная программа обучения – содержание разрабатывалось Корпоративным университетом РЖД совместно с руководителями функциональных вертикалей компании. Учитывались специфика деятельности подразделений, приоритетные задачи холдинга, внешние и внутренние тренды, изменения российского и мирового рынка цифровых решений.

По словам директора Корпоративного университета РЖД Романа Баскина, образовательные программы, в том числе «Цифровая трансформация компании: дизайн цифровых инициатив», практико-ориентированны.

«Цифровой мир стремительно меняется, а значит, и сервисы компании «РЖД», и обучение в Корпоративном университете должны отвечать новым тенденциям и непрерывно обновляться. Каждая программа, каждый модуль, каждое занятие уникальны по своему содержанию. Совместно с бизнес-подразделениями компании «РЖД» актуализируются тематические направления разрабатываемых слушателями проектов, чтобы у ОАО «РЖД» был сформирован пул проектных решений, который можно будет реализовывать на практике», – отметил он.

Программа обучения призвана сформировать представление о процессе создания цифровых сервисов: слушатели анализировали применимость в ОАО «РЖД» опыта зарубежных транспортных компаний, изучали цели, задачи, принципы цифровой трансформации «Российских железных дорог» и существующие проекты в холдинге, создавали прототипы новых сервисов.

Акцент был сделан на методиках определения запроса и потребностей. Сотрудники практиковались применять различные техники проведения интервью с реальными грузоотправителями, поставщиками и пассажирами компании.

Каждое из десяти тематических направлений программы завершалось защитой проектов новых сервисов перед руководителями департаментов и функциональных филиалов ОАО «РЖД». Были представлены десятки инициатив по развитию новых услуг для грузоотправителей, навигации на пассажирских терминалах, дальнейшему развитию личного кабинета машиниста, сервисам для туристов.