Поиск по новостям
Новости
Знания.Экспресс
HR-Партнер
Новости
О новой образовательной программе «Академия управления движением: инженерный блок»

Стартовала новая образовательная программа Корпоративного университета РЖД и Центральной дирекции управления движением (ЦД) – «Академия управления движением: инженерный блок». Участие в ней принимают 48 человек.

Ключевые принципы

Программа проводится для руководителей инженерного блока ЦД, в том числе региональных дирекций управления движением, и нацелена на укрепление их профессиональных компетенций, а также на развитие системного управленческого мышления. Среди участников – руководители служб движения, начальники и главные инженеры станций, руководители региональных центров организации работы железнодорожных станций и другие.

Образовательная программа стала продолжением масштабной и последовательной работы по совершенствованию профессиональных знаний управленцев отрасли, которую Корпоративный университет РЖД совместно с Департаментом управления персоналом компании ведёт с 2020 года. Одной из первых инициатив в этом направлении стала «Академия управления движением». Её идеология основана на трёх ключевых принципах: систематизация фундаментальных знаний по теории управления движением поездов, отработка практических навыков организации эксплуатационной работы на сетевом и дорожном уровне, а также изучение опыта железнодорожных предприятий и взаимодействия с ключевыми клиентами и партнёрами компании. Параллельно для другой группы управленцев, отвечающих за организацию перевозочного процесса, уже идёт обучение по программе «Академия управления движением 2025. Проекты».

Запуск программы имеет большое значение для компании, отметил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Кобзев.

«Вместе с Корпоративным университетом РЖД мы создаём возможности каждому руководителю, в данном случае инженерам Центральной дирекции управления движением, расширить кругозор, актуализировать багаж профессиональных знаний и, главное, приобрести навыки работы не только внутри своего подразделения, но и в единой команде всей железнодорожной транспортной системы страны», – сказал Сергей Кобзев.

Хороший стимул

Слушатели приступили к изучению стратегии компании, анализу ключевых отраслевых трендов, влияющих на железнодорожный транспорт, оценке инженерно-технических инициатив и знакомству с передовыми технологиями в работе станций и дорог.

Программа включает четыре очных модуля, а также межмодульную работу. Первый модуль «Инновации в стратегии развития компании» прошёл в Москве и Санкт-Петербурге.

Спикерами первого дня выступили руководители РЖД: Сергей Кобзев, заместитель генерального директора Сергей Саратов, заместитель генерального директора – главный инженер Валерий Танаев, заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков.

Сергей Саратов отметил роль программы в развитии управленцев инженерного блока.

«Программа направлена на то, чтобы помочь управленцам создавать инженерные и технологические решения, которые повышают эффективность и надёжность перевозок. Слушатели будут взаимодействовать с экспертами из смежных областей, увидят современные предприятия, выполнят практические задания. Уверен, что всё это даст хороший стимул для профессионального развития. Самые успешные выпускники программы войдут в кадровый резерв компании», – сказал Сергей Саратов.

Подчёркивая стратегическое значение инженерного блока для развития компании, Валерий Танаев подробно рассказал о научно-технологических проектах и важнейших задачах развития отрасли.

«Мы системно работаем с инновациями, развиваем роботизированные и цифровые решения, внедряем технологии интеллектуального управления. Сегодня «Российские железные дороги» – это мощный высокотехнологичный комплекс, одна из самых цифровых железнодорожных компаний мира. Для решения всех задач крайне важно развивать инженерные кадры, ведь человеческий капитал позволяет добиваться самых высоких результатов», – отметил Валерий Танаев.

Михаил Глазков подчеркнул, что программа связана с текущими и будущими задачами отрасли.

«Программа ориентирована на специалистов инженерных направлений дирекции. Сегодня железные дороги активно развиваются – это и высокоскоростное движение, и подходы к портам, и Восточный полигон. Всё это требует новых технологий и опережающего развития кадров. Мы должны быть готовы не только к текущим задачам, но и к тем вызовам, которые формируют будущее отрасли», – сказал Михаил Глазков.

В ходе первого модуля с докладами о конкретных направлениях работы выступили начальник Центра управления проектами технического развития Антон Домников, начальник Центра инновационного развития Олег Николаев, главный инженер Центральной дирекции управления движением Кирилл Тарасов, и.о. главного инженера Октябрьской дороги Дмитрий Большаков.

Кроме того, перед слушателями выступили представители науки и высокотехнологичных отраслей. С лекцией о достижениях и проблемах в области обеспечения технологической самодостаточности России выступил директор Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Александр Широв. Директор Центра научно-технологического прогнозирования Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Александр Чулок рассказал о глобальных трендах, влияющих на развитие транспортной отрасли и железнодорожного транспорта. Опытом реализации масштабных инновационных программ поделился генеральный директор «Иннохаба Росатома» Станислав Кречетов, а заместитель директора Национального центра квантового интернета Университета ИТМО Владимир Егоров рассказал о перспективах квантовых коммуникаций.

Практическая часть модуля включала посещение таких объектов, как Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта, технопарк «Сколково», технополис «Москва», Музей железных дорог России, депо «Металлострой», ДЦУП ОЖД, станция Лужская и терминал АО «Ростерминалуголь». Эти технологические выезды позволили на практике увидеть, как внедряются инновации – от фундаментальных исследований в технопарках до их применения на ключевых инфраструктурных объектах сети.

«Программа «Академия управления движением: инженерный блок» стала примером того, как обучение помогает объединить глубину технологических знаний и управленческое видение. Руководители инженерного блока Центральной дирекции управления движением работают с системными задачами, от которых напрямую зависит эффективность перевозочного процесса. Наша цель в том, чтобы по итогам программы слушатели получили и обновлённые профессиональные знания, и новое мышление: видеть шире, мыслить стратегически и действовать увереннее», – сказал директор Корпоративного университета РЖД Роман Баскин.

Следующий модуль программы, посвящённый вопросам цифровизации, пройдёт в Екатеринбурге и Челябинске в декабре этого года. Третий, в фокусе которого вопросы реализации комплексных проектов развития, состоится в марте 2026 года во Владивостоке. А заключительный, четвёртый модуль о разработке и экспертизе инженерно-технических инициатив запланирован на июнь 2026 года в Москве. Во время межмодульной работы слушатели поучаствуют в мастер-классах и самостоятельно применят знания на рабочем месте. Результаты оценят эксперты из блока управления движением.

Материал опубликован редакцией газеты «Гудок»