В 2014 году Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» было принято решение организовать первые стажировки по обмену опытом с компанией KORAIL. Дело в том, что в 2000-х годах в Корее началось бурное развитие скоростного железнодорожного движения – Korea Train Express (KTX). Именно к 2014 году скоростное железнодорожное движение в стране вышло на полную мощность, поэтому первый визит российской делегации, организованный Корпоративным университетом РЖД, был посвящен изучению технологий, которые использовались при строительстве и эксплуатации высокоскоростных линий KTX.
Визит первой группы российских железнодорожников в Корею, 2014 год
«Главной ценностью той первой стажировки стала открытость наших корейских партнеров, их доброжелательность и готовность делиться накопленным опытом, – отмечает начальник Центра международных образовательных проектов Корпоративного университета РЖД Алексей Шевченко. – Подобное отношение было во время всех визитов делегаций ОАО «РЖД» в Республику Корея, а на сегодняшний день их уже девять».
Старт сотрудничества получился очень насыщенным: в том же 2014 году состоялись еще три программы для российских железнодорожников. Они были посвящены изучению систем электроснабжения на линиях KTX, управлению финансами. Кроме того, Республику Корея посетили молодые железнодорожники, победители молодежного конкурса «Новое звено». Всего в том году объекты KORAIL посетили 52 российских железнодорожника.
В дальнейшем были проведены еще пять стажировок. Российские железнодорожники изучали корейский опыт в развитии пассажирских перевозок, повышении эффективности бизнес-процессов, управлении финансами. «Экспертиза KORAIL в этих темах очень высока, – подчеркивает Алексей Шевченко, – и мы рады, что коллеги охотно ею делятся».
Ответный визит корейских коллег состоялся в 2018 году – им предстояло изучить российский опыт организации трансграничных грузовых железнодорожных перевозок. Тема визита была выбрана не случайно: для интеграции своих железных дорог в евразийскую транспортную систему компания KORAIL стала членом Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД – международная организация, цель которой – формирование надежной и эффективной железнодорожной транспортной системы на евразийском пространстве; членами ОСЖД являются 29 стран.). Это один из ключевых транспортных проектов страны, который в случае успеха позволит возобновить движение по транскорейской железной дороге и направить грузопоток из Южной Кореи в Европу по территории КНДР и Транссибу. Важность проекта сложно переоценить: железнодорожный маршрут способен вдвое сократить время доставки грузов из Кореи в Европу по сравнению с перевозкой морским транспортом.
За десять дней стажировки корейские железнодорожники посетили крупнейшие инфраструктурные объекты ОАО «РЖД» в Москве, Санкт-Петербурге и во Владивостоке; Центр управления перевозками Российских железных дорог и сортировочные станции; побывали на приграничной станции «Гродеково», через которую осуществляются железнодорожные перевозки с Китаем. Перед участниками программы выступили специалисты, рассказавшие о текущем статусе железнодорожных перевозок РЖД с соседними странами в рамках правил и норм ОСЖД. Стажировка для корейских железнодорожников стала важным шагом к пониманию ключевых аспектов международных железнодорожных перевозок в рамках ОСЖД на примере опыта России.
В 2019 году проект стажировок корейских железнодорожников в России получил свое развитие благодаря новой программе. Она была также посвящена изучению опыта международных перевозок грузов, но при этом удалось познакомить представителей KORAIL не только с опытом российских, но и финских железнодорожников. Часть программы прошла на территории Финляндии с участием партнеров из VR Group Ltd (государственная железнодорожная компания Финляндии.).
В 2019 году состоялось еще одно важное образовательное событие. В рамках программы Корпоративного университета РЖД «Стратегический менеджмент» выступил генеральный директор представительства KORAIL в России г-н Чо Хо Квон. Он рассказал о бизнес-стратегии компании и основных ценностях KORAIL: безопасности движения, развитии новейших технологий, улучшении сервиса, балансе между работой и свободным временем сотрудников.
Делегация KORAIL в Центре управления перевозками ОАО «РЖД». Москва, 2019 год
«За годы сотрудничества в программах по обмену опытом приняли участие 172 железнодорожника из обеих стран, – резюмировал Алексей Шевченко, – и это число должно было увеличиться, но 2020 год внес свои коррективы. Однако мы не сомневаемся, что наше всестороннее сотрудничество продолжится новыми проектами».
В 2020 году Корпоративный университет РЖД инициировал новый образовательный проект – мастер-классы и круглые столы онлайн. Его слушателями стали представители транспортных компаний Испании, Франции, Германии, Китая, Великобритании, Италии и другие. А в сентябре был проведен вебинар для международного транспортного сообщества на тему «Лучшие практики работы KORAIL в условиях пандемии COVID‑19. Опыт железнодорожников Республики Корея», где спикером выступил директор Департамента международного сотрудничества KORAIL господин Чин-Ван Чо.
Корейская железнодорожная корпорация – KORAIL – государственная компания, в зоне ответственности которой находятся грузовые и пассажирские перевозки, а также некоторые линии Сеульского метрополитена; Численность персонала – около 30 тыс. человек