Поиск среди материалов журнала
Новости
Знания.Live
HR-Партнер
Выпуск №1(2) / 2018

Событие

Новый взгляд на стратегический менеджмент
Кто такой управленец сегодня и как ему ориентироваться в стремительно изменяющемся, неопределенном и неоднозначном мире? Ответы на эти вопросы получат слушатели новой волны программы «Стратегический менеджмент», которая в сентябре стартовала в Корпоративном университете РЖД.

Технологии молниеносно меняют реальность, в которой мы живем, меняют наш образ жизни. Мы уже с трудом можем представить себе мир, каким он был всего десять лет назад. В результате компании постоянно вынуждены адаптировать продукты и услуги, которые они предлагают, способы их производства, продвижения и продажи. Мы отчаянно пытаемся действовать на опережение, представляя, каким может быть мир завтра. Но трансформации требуют не только продукты и услуги, компании должны меняться более фундаментально. Им нужна многовариантность бизнес-моделей, профилей сотрудников, руководства и способов взаимодействия друг с другом. С эпохой меняются подходы к развитию управленцев. Помочь руководителям высшего звена компании быстро ориентироваться в новых условиях призвана программа Корпоративного университета РЖД «Стратегический менеджмент», новая волна которой была запущена в сентябре.

Российские железные дороги уникальны по своим масштабам, географической протяженности, социокультурным и поколенческим особенностям команды, историческому пути. В компании есть все. Именно поэтому уровень управленческой подготовки руководителей холдинга требует сверхконцентрации и высокого профессионализма. При этом цель компании не меняется, но изменяются подходы и действия. В связи с этим важно уметь правильно и оперативно настраивать стратегический фокус, объективно оценивать потенциал компании и развивать ее. С другой стороны, руководитель должен быть лидером, который проявляет гибкость и формирует среду доверия и благонадежности в команде, что имеет первостепенное значение. Важно уметь вовлекать людей в процесс, выстраивать коммуникацию с командой, подразделениями и внешними акторами, выступая между ними своего рода посредником. Люди все чаще предпочитают, чтобы ими не просто руководили, а формировали у них чувство сопричастности к большому делу. Именно поэтому программа «Стратегический менеджмент» выстраивается на основе двух ключевых блоков развития руководителей: менеджерского и лидерского.

Менеджмент

Программа направлена на формирование у управленцев комплексного понимания стратегии построения и трансформации бизнес-моделей, организационного развития, влияния внешних условий на развитие бизнеса, специфики современного «живого» рынка, бенчмаркинга на основе компаний, различных как по масштабам, так и по видам бизнеса. На программе происходит преломление лучших российских и зарубежных практик на реалии РЖД. При этом в каждом тематическом блоке рассматриваются кейсы компаний из транспортно-логистической отрасли.

«Задача программы – предложить нашим слушателям совершенно новый взгляд на возможные принципы организации работы в РЖД. Например, в ряде европейских транспортных компаний существуют топ-менеджеры по работе с ключевыми клиентами, которые, понимая их потребности, могут влиять на внутренние процессы своих организаций. Такие примеры заставляют по-новому посмотреть на порой привычные для нас процессы», – говорит заместитель директора Корпоративного университета РЖД Нигора Мирзакаримова. – Помимо внешнего опыта, мы обязательно рассматриваем со слушателями реальные кейсы компаний, входящих в холдинг «РЖД», – в этом уникальность нашей программы».

Большое внимание в рамках программы уделено финансово-экономическим вопросам. Например, в этом году акцент сделан на управленческой отчетности и на том, как правильно использовать ее данные для принятия эффективных управленческих решений.

Командное лидерство

Важный аспект программы – это проработка вопросов, связанных с личной эффективностью. Речь идет об удержании личного фокуса, воспитании толерантности к неопределенности, развитии социального и политического интеллекта, а также навыков вовлечения сотрудников и коммуникации как ключевого инструмента изменений.

Лидер должен уметь формировать эффективную команду, развивать и мотивировать ее, а также ставить задачи исходя из соотношений командных ролей участников. В этом контексте в текущем году существенно расширен блок, посвященный эмоциональному интеллекту, который сегодня является одной из базовых составляющих развития лидерства в современной компании.

Выпускники программы «Стратегический менеджмент» – это управленцы, которые готовы принимать верные ответственные решения в реальных бизнес-условиях. Программа позволяет создать развивающую среду, в которой ее слушатели могут раскрыться личностно, расширить свои горизонты, развить управленческие компетенции, наладить профессиональные связи, отработать навыки и понять, как полученные знания применимы в жизни. Для формирования такого пространства привлекаются ведущие эксперты из различных сфер бизнеса, научных кругов и государства. При этом в текущем году сохраняется практика сквозной работы над проектами изменений в компании. Всего обучение по программе «Стратегический менеджмент» в этом году пройдут порядка 58 руководителей.

Цель компании не меняется, но изменяются подходы и действия. В связи с этим важно уметь правильно и оперативно настраивать стратегический фокус, объективно оценивать потенциал компании и развивать ее

Программа выстраивается на основе двух ключевых блоков развития руководителей: менеджерского и лидерского