Поиск по сайту
Новости
Знания.Live
HR-Партнер
Екатерина ЖДАНОВА
главный методист Центра перспективных методов управления
Работая в университете, я приобрела очень широкий взгляд на разные вопросы, выросла моя насмотренность в различных тематиках, подходах, форматах

- Как началась твоя история работы в Корпоративном университете РЖД?

- Я стала частью нашей команды в мае 2019 года. При этом сегодня, задумываясь над этим вопросом, я поняла, что моя история с Корпоративным университетом РЖД начала складываться сильно задолго до… Как это возможно? Сейчас расскажу!

История связана с моим личным воспоминанием десятого года (2010 г. – Прим.ред.), когда я только начинала осваивать тренерскую стезю. Я проходила долгий и основательный тренинг тренеров у Екатерины Лопухиной. Тогда со мной в группе учились ребята, работающие в консалтинговом агентстве "ЭКОПСИ". И поскольку и Катя, и мои сокурсники на тот момент времени так или иначе взаимодействовали с Корпоративным университетом РЖД, его бренд все время незримо присутствовал в группе. Уже тогда у меня возник образ Корпоративного университета РЖД как команды высоко экспертных специалистов, где реализуются очень интересные и мощные проекты. Я ярко представила, что вот оно место мечты, где можно с интересом работать и развиваться, ориентируясь на лучший профессиональный опыт и экспертизу. Кстати, тогда же я и направила свое резюме в Корпоративный университет РЖД, но его отклонили, поскольку мой тренерский опыт был слишком мал. А спустя несколько лет Университет уже сам выступил инициатором и пригласил меня на собеседование с вдохновляющим и интересным предложением! Вот так больше 10 лет назад я заложила себе дорогу в Корпоративный университет РЖД.

Работая в университете, я приобрела очень широкий взгляд на разные вопросы, выросла моя насмотренность в различных тематиках, подходах, форматах

Когда поступило предложение по трудоустройству, я была в свободном поиске и занималась подростковой профориентацией. Меня пригласили в Центр развития корпоративных компетенций (сегодня это Центр перспективных методов управления. – Прим.ред.), на тот момент центр проживал стадию активной трансформации, и я стала частью обновленной команды. И знаете… сегодня я чувствую сопричастность к тому, как менялся и трансформировался наш центр, и по отношению к тому, какой он сегодня! Мне кажется, что за эти 5 лет мы вместе проделали очень большой путь, в котором каждый был плечом к плечу, рождая и воплощая в жизнь новые идеи. Я искренне люблю и благодарна каждому члену своей КОМАНДЫ… Слово "команда" мне хочется особенно подчеркнуть! До сих пор учусь у каждого чему-то новому. Например, Даша Ефимова, как наставник, помогала мне настраивать методическую оптику. Она для меня была и остается неисчерпаемым источником творчества и экспертизы.

- Сегодня ты – дизайнер образовательных программ – так мы позиционируем функционал методистов университета. Чем ты занимаешься? Как-то менялся состав работы?

- Функционал о-о-очень широкий и, если я буду его описывать, это займет большое пространство интервью. Отвечу, как я воспринимаю свои задачи и что для меня ценно.

Я воспринимаю себя шире, чем просто методист, который занимается созданием и упаковкой образовательного контента. Я – проектный менеджер образовательных решений, который одномоментно курирует множество вопросов: от взаимодействия с заказчиком программы и проработки методологической части обучения – продумывания концепта, идеи программы – до документооборота. Много работы лежит в плоскости взаимодействия с провайдерами, изучением рынка образовательных услуг. Я работаю с разнообразными запросами, которые подразумевают объемную проектную работу. А конечный результат – это законченное образовательное решение, будь то тренинг, стратегическая сессия, марафон или форум, в котором всё максимально продумано и каждый элемент на том месте, где должен быть.

Отвечая на вопрос о том, как менялся мой функционал, скажу, что произошло много трансформаций: от исключительно методической работы до комплексного ведения проекта, когда решаются задачи от идеи, концепции мероприятия, до того, как будет организован звук и разложены канцелярские принадлежности. Результат моей работы – это когда в масштабном проекте даже самая простая мелочь заранее продумана, учтена и находится на своем месте. Это не всегда просто. При этом, как принято говорить, я "играющий" методист. Стараюсь сохранять возможность выйти в группу как в роли тренера, так и выступить в качестве центрального ведущего стратегической сессии или модератора команд.

Работая в университете, я приобрела очень широкий взгляд на разные вопросы, выросла моя насмотренность в различных тематиках, подходах, форматах

С точки зрения динамики работы в университете, я приобрела очень широкий взгляд на разные вопросы, выросла моя экспертиза в различных тематиках, подходах, форматах. Масштабы проектов изменились.

- То есть ОЖИДАНИЕ от работы не равно РЕАЛЬНОСТЬ?

- Нельзя сказать, что не совпало, поскольку то, чем я занималась в начале, было в методическом ключе, отвечало моему опыту и озвученным при трудоустройстве задачам. Неожиданностью стали ограничения, в рамках которых мы работаем: очень много нюансов и специфики, которые мы учитываем при создании образовательных решений.

В университете я работаю 5 лет и мне кажется, что ещё многое впереди! Всегда присутствует эффект новизны. Думаешь, а что будет за следующим поворотом? Требования растут, задачи усложняются. Ты постоянно балансируешь между разными системами, где у каждого есть свой взгляд на процессы. При этом твоя персональная работа, помимо экспертизы, требует и творчества, и умения спрогнозировать, насколько твои идеи в итоге будут качественно реализованы и соответствуют ли высоким требованиям и стандартам Корпоративного университета РЖД.

- Центр, в котором ты работаешь, развивает, прежде всего, "мягкие" навыки у слушателей. А какие свои компетенции ты прокачиваешь? Что дает тебе Университет в плане развития, каких-то внутренних открытий?

- И на этот вопрос можно отвечать бесконечно долго, поскольку, как я говорила ранее, я серьезно трансформировалась! Мне сложно даже сравнивать своё восприятие задач и разных ситуаций тогда и сейчас. Изменился подход, ценности за 5 лет работы. Разница уже не на две головы выше – тут уже другие единицы измерения подключаются!

Работая в университете, я приобрела очень широкий взгляд на разные вопросы, выросла моя насмотренность в различных тематиках, подходах, форматах

Уверенно могу сказать, что то, что я умею и делаю сегодня на уровне обыденности, не случилось бы без поддержки Кости (Константин Буянин – начальник Центра перспективных методов управления – Прим.ред.). Именно он не раз вдохновлял меня на идеи, которые порой казались мне за гранью моих возможностей, помогал их докручивать, реализовывать. Одна только история, как мы готовили проект к участию в международном конкурсе, в котором он занял одно из победных мест, до сих пор в моей памяти, как будто это было вчера. И таких историй очень много.

Я очень ценю всю нашу команду, с которой у нас происходит постоянный обмен экспертизой, фишками, идеями! Мы часто практикуем мозговые штурмы, когда один делает пас, другой подхватывает, третий выводит идею на качественно иной уровень. Благодаря такому подходу рождаются интереснейшие, порой очень смелые решения. Ценно для меня ещё и то, что я знаю, что всегда могу найти поддержку у коллег из других центров, посоветоваться, узнать, каким путем пойти лучше. Это тоже, кстати, отличительная особенность Университета РЖД как команды в целом.

При этом постоянно повышается планка с точки зрения качества работы, уровня понимания вопросов и тем, глубины взгляда. Мы часто приглашаем в наши проекты внешних партнеров, когда нужны знания и глубокая, качественная экспертиза в определенной сфере. Такой подход тоже дает возможность для роста – постоянно узнаешь что-то новое, развиваешься! Конечно, история нашего центра и подход к разработке проектов всегда требует быть "на прямой линии" с актуальными тенденциями рынка T&D (от англ. training and development — "обучение и развитие"). Я интересуюсь тем, что движет рынок образования, что актуально для слушателей, что актуально развивать.

- Катя, при всей разносторонности твоих проектов и задач и большом количестве выездных обучений в разные уголки России ты же ещё и мама, жена. Как удается совмещать несколько ролей?

- Скажу честно, с трудом… Я увлекающийся работой человек, в первую очередь потому, что то, чем я занимаюсь, мне интересно и имеет большую ценность. И доходило до того, что мой старший сын писал письмо моему руководителю в стиле "свободу Анжеле Дэвис"! (смеется. – Прим.ред.)

Но в то же время я четко понимаю, что это мой личный выбор. И когда мои близкие спрашивают, мол, ну, как же так – много разъездов, командировок, – я говорю: да, но самое главное в этом то, что мне это всё интересно! Очень большой мотивационный компонент заключается в разнообразии работы. Это меня затягивает.

Работая в университете, я приобрела очень широкий взгляд на разные вопросы, выросла моя насмотренность в различных тематиках, подходах, форматах

Возвращаясь к вопросу о том, как совмещать несколько ролей, отвечу так: чем старше становлюсь, тем больше я осознаю свои ценности помимо работы. Пытаюсь своё "некруглое" колесо баланса компенсировать. Пока не все, надо признаться, получается сделать "круглым":)

- Что нужно знать перед тем как трудоустроиться в Корпоративный университет РЖД: к чему нужно быть готовым?

- Точно нужно быть готовым к высокой ответственности. К пониманию степени вовлеченности. Быть готовым отдать всегда чуть больше, чем формально требуется в подходе и запросе. Быть готовым "быть готовым ко всему"!

- Что бы ты себе сказала, вернувшись в день подписания трудового договора с Корпоративным университетом РЖД? Что пожелала бы самой себе?

- Я не люблю размышления в стиле "что бы ты сделал по-другому, что переиграл, если бы…". Я всегда стараюсь жить в концепции "что произошло, то произошло", ведь я получила опыт, данный мне для чего-то большего! Поэтому я поблагодарила бы обстоятельства, что сложились именно так: я оказалась в нужном месте, в нужное время, с теми людьми, с которыми должна быть. На сегодняшний день моя команда – одна из самых главных ценностей для меня! И когда происходит какая-то потеря в составе команды или изменения, я воспринимаю их довольно ощутимо и болезненно.

- Катя, и короткий традиционный блиц, который мы проводим в конце карьерной истории. Продолжи фразу...

Университет раскрывает... людей и их возможности!

Университет удивляет... ориентацией на клиента и количеством неочевидных дихотомий!

Университет гарантирует... взаимодействие с интереснейшими людьми и не менее интересными задачами!

Работа в университете – сильный шаг в моем профессиональном развитии: от исполнительской позиции до управления проектной командой. Вся эта трансформация – огромный мотиватор для меня

В Университете РЖД ты постоянно находишься в обучении, обучении, обучении. Я прокачиваю здесь всё: от собственных ценностей до экспертизы методиста, методолога, члена команды

Кате в 2019 году я пожала бы руку и сказала бы: «Вперед! Всё будет!»