Поиск среди материалов журнала
Новости
Знания.Live
HR-Партнер
Выпуск №1(4) / 2020

HR-практика. Зарубежный опыт

SNCF: новаторские идеи от каждого сотрудника
Коллективное участие в принятии решений при разработке новаторских идей — таков принципиальный подход в этой сфере, который практикует Национальная компания железных дорог Франции (SNCF). Осенью прошлого года её достижения были отмечены золотым трофеем премии «Партисипативные инновации — 2019».

Награда за вклад сотрудников в развитие компании

Год за годом SNCF остаётся одной из ведущих компаний Франции в области партисипативных инноваций. Этот управленческий подход, подразумевающий коллективное участие в принятии решений при разработке новаторских идей, был встречен сотрудниками компании с большим интересом.

Ежегодно около 9 тыс. сотрудников SNCF выдвигают более 11 тыс. идей, из которых каждая вторая успешно реализуется. Таким образом, ставка на массовое вовлечение сотрудников в инновационную деятельность позволила SNCF получить награду ассоциации Innov'Acteurs (Ассоциация Innov'Acteurs занимается развитием партисипативных инноваций и объединяет более 90 компаний Франции. ) в номинации «Инновации в области операционной эффективности».

Руководитель отдела партисипативных инноваций HR-блока Группы SNCF Паскаль Нойе
Руководитель отдела партисипативных инноваций HR-блока Группы SNCF Паскаль Нойе

«Решение о присуждении награды принималось не только на основе конкурсной заявки, но и по результатам посещения наших производственных площадок, — рассказывает руководитель отдела партисипативных инноваций HR-блока Группы SNCF Паскаль Нойе. — Для встречи с коман­дой инноваторов члены жюри посетили техцентр Hellemmes SNCF по обслуживанию высокоскоростных поездов TGV в Лилле, где принципы коллективного участия при разработке инноваций применяются особенно эффективно».

«Именно поэтому мы придаём большое значение этой награде: она отмечает как сам управленческий подход, так и значительный вклад сотрудников в развитие компании», — добавляет госпожа Нойе.

Под руководством HR-блока Группы около 250 координаторов занимаются коллективными инновациями в SNCF, распределяясь по профессиям и локализации подразделений. Для непрерывного сбора инновационных предложений сотрудников на единой цифровой платформе созданы 200 электронных ящиков для идей (Idea Box).

Конкурсы локального и национального масштаба

Для стимулирования активности сотрудников региональные подразделения организуют мероприятия по решению различных задач. В 2019 году было проведено более 10 конкурсов по таким направлениям, как цифровые инновации, контроль качества и оптимизация технического обслуживания.

Награждение SNCF и ее команды отдела партисипативных инноваций Управления кадров золотым трофеем Trophée 2019
Награждение SNCF и ее команды отдела партисипативных инноваций Управления кадров золотым трофеем Trophée 2019

Кроме того, проводятся конкурсы национального масштаба. В начале 2019 года руководство SNCF обратилось ко всем сотрудникам с просьбой поделиться своими идеями по поводу повышения качества жизни работников с ограниченными возможностями. «Благодаря такому коллективному подходу мы смогли собрать почти 200 идей всего за несколько недель, — подчёркивает Паскаль Нойе. — Широкая корпоративная дискуссия об эффектах применения такого подхода мотивирует сотрудников на активное участие в развитии и совершенствовании компании».

Инновации в области создания доступной среды

Национальный конкурс по обмену идея­ми в поддержку работников с ограниченными возможностями, организованный в начале 2019 года, был призван привлечь внимание сотрудников компании к вопросам улучшения качества жизни их коллег с ограниченными возможностями. Проект имел большой успех: в общей сложности 248 сотрудников предложили 196 идей, что свидетельствует о приверженности сотрудников делу компании.

Технический центр Hellemmes SNCF
Технический центр Hellemmes SNCF

Внедрение этих идей позволит добиться значительных улучшений в таких областях, как приём на работу и адаптация сотрудников с ограниченными возможностями, специальное оснащение рабочих мест, а также предоставление доступа к информации, в том числе в цифровом формате.

По результатам конкурса были награждены семь команд. Так, например, команда из Центра технического обслуживания поездов Сен-Пьер-де-Кор разработала учебное пособие по языку жестов, чтобы облегчить общение между слабослышащими сотрудниками и их коллегами.