Цифровая трансформация – в отличие от цифровизации – означает либо создание новых бизнес-моделей, либо кардинальную стратегическую перестройку внутренних производственных и управленческих процессов. Из этого напрямую следует, что суть ее не во внедрении новых технологий как таковых, а в серьезных организационных изменениях.
Стремительное наступление искусственного интеллекта означает, что самые привычные рабочие задачи потребуют совершенно новых компетенций. Человеку необходимо научиться развивать и использовать те особенности, которые выигрышно отличают его от машин: любопытство, многозадачность, критическое мышление, творческий подход.
В производственных и управленческих процессах будущего человек будет работать прежде всего с исключениями из правил, от него потребуются быстрое принятие решений в условиях неопределенности, хорошие навыки коммуникации и способность находить командные решения плохо формализуемых задач. До настоящего момента подобные компетенции можно было проявить лишь на важных управленческих постах. Теперь они будут требоваться и от линейных менеджеров, и от производственного персонала.
Корпоративные иерархии станут более плоскими, управление – сетевым. Это потребует совершенно иной корпоративной культуры, основанной на свободе и личной ответственности за результат, поощряющей эксперименты, дающей право на ошибку, стимулирующей горизонтальные взаимодействия.
Человеку необходимо научиться развивать и использовать те особенности, которые выигрышно отличают его от машин