Повышение доходности грузовых перевозок: университет провел стратсессию для Куйбышевской железной дороги

Гудок

9–10 августа Куйбышевская железная дорога и Корпоративный университет РЖД провели стратегическую сессию по выработке новых подходов к повышению доходности грузовых перевозок.

Как рассказал руководитель программ перспективных методов управления Корпоративного университета РЖД Константин Буянин, традиционно формат стратегических сессий используется для выработки практических решений внутри функциональных филиалов и бизнес-блоков, тогда как на Куйбышевской дороге сессия впервые на сети стала дискуссионной площадкой для межфункционального взаимодействия. В результате в двухдневном «мозговом штурме» приняли участие представители Куйбышевского ТЦФТО, Куйбышевской дирекции управления движением, Куйбышевской дирекции по управлению терминально-складским комплексом и филиала АО «РЖД Логистика» в Самаре – всего 41 человек.

Стратегическая сессия проходила каскадно. На первом этапе разрабатывали и прорабатывали предложения по направлениям потенциальных возможностей и устранения ограничений на региональном уровне (начальники станций и отделов организации грузовой работы на железнодорожных станциях, АФТО, руководители региональных механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций), на втором – предложения дорабатывали и дополняли представители перевозочного и логистического бизнес-блока дороги.

Результат двухдневной работы участников стратегической сессии – комплекс из 26 мероприятий, просчитанных до 2024 го-да и требующих поддержки Куйбышевской железной дороги, а также в масштабе ОАО «РЖД» и на федеральном уровне. Принимавший участие в дискуссии во второй день начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев отметил, что все разработанные в рамках стратегической сессии предложения предполагают расширение полномочий на местах и принятие большей ответственности со стороны исполнителей.

Самый обширный блок (более 10 мероприятий) разработан для реализации во внутридорожном формате. В частности, предложено организовать сбалансированное распределение грузопотоков за счёт коллаборации с речным транспортом для снятия напряжённости на лимитирующих направлениях, а на малоинтенсивных линиях обеспечить предоставление услуг тяги с применением локомобиля. Помимо этого, рассматривается возможность высвобождения невостребованного подвижного состава с инфраструктуры РЖД за счёт использования путей необщего пользования, повышения сохранности грузов и внедрения новых видов услуг с роботизацией отдельных процессов.

Ещё одна эффективная мера – заключение Единого комплексного договора, включающего в себя весь комплекс транспортно-логистических услуг. Уже ведётся разработка типовой формы, по которой ТЦФТО мог бы заключать договор на любую сложную перевозку, куда автоматически включатся все услуги, в том числе таможенное декларирование. В качестве пилота для апробации проекта рассматриваются Куйбышевская и Московская дороги.

Чтобы стать более гибкими и расширить перечень предоставляемых клиентам услуг, в рамках стратегической сессии инициировано порядка 16 предложений с выходом на РЖД и государство. Здесь и передача полномочий по ценообразованию на ряд услуг с сетевого на дорожный уровень, и разработка по аналогии с существующими мобильными приложениями ресурса для заказа тягового подвижного состава – «РЖД тяга».
Потенциал наращивания грузовой базы железнодорожники видят и в резидентах особых экономических зон и транспортно-логистических центров. Сейчас эти площадки в нашей стране активно развиваются. Однако не всегда на этапе их проектирования учитывается потребность будущих резидентов в железнодорожной инфраструктуре. По словам участника стратегической сессии первого заместителя начальника Куйбышевского ТЦФТО Андрея Нахка, наличие железнодорожной инфраструктуры может привлечь в ОЭЗ резидентов и сформировать цепочку новых инвестиционных проектов.

Все инициативы будут детально проработаны рабочими группами, что позволит сформировать Единую дорожную карту по развитию транспортно-логистического бизнеса на полигоне дороги.

Источник: "Куйбышевский железнодорожник"

Название: Повышение доходности грузовых перевозок: университет провел стратсессию для Куйбышевской железной дороги

Описание для анонса: 

Картинка для анонса: Array

Детальное описание: 

9–10 августа Куйбышевская железная дорога и Корпоративный университет РЖД провели стратегическую сессию по выработке новых подходов к повышению доходности грузовых перевозок.

Как рассказал руководитель программ перспективных методов управления Корпоративного университета РЖД Константин Буянин, традиционно формат стратегических сессий используется для выработки практических решений внутри функциональных филиалов и бизнес-блоков, тогда как на Куйбышевской дороге сессия впервые на сети стала дискуссионной площадкой для межфункционального взаимодействия. В результате в двухдневном «мозговом штурме» приняли участие представители Куйбышевского ТЦФТО, Куйбышевской дирекции управления движением, Куйбышевской дирекции по управлению терминально-складским комплексом и филиала АО «РЖД Логистика» в Самаре – всего 41 человек.

Стратегическая сессия проходила каскадно. На первом этапе разрабатывали и прорабатывали предложения по направлениям потенциальных возможностей и устранения ограничений на региональном уровне (начальники станций и отделов организации грузовой работы на железнодорожных станциях, АФТО, руководители региональных механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций), на втором – предложения дорабатывали и дополняли представители перевозочного и логистического бизнес-блока дороги.

Результат двухдневной работы участников стратегической сессии – комплекс из 26 мероприятий, просчитанных до 2024 го-да и требующих поддержки Куйбышевской железной дороги, а также в масштабе ОАО «РЖД» и на федеральном уровне. Принимавший участие в дискуссии во второй день начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев отметил, что все разработанные в рамках стратегической сессии предложения предполагают расширение полномочий на местах и принятие большей ответственности со стороны исполнителей.

Самый обширный блок (более 10 мероприятий) разработан для реализации во внутридорожном формате. В частности, предложено организовать сбалансированное распределение грузопотоков за счёт коллаборации с речным транспортом для снятия напряжённости на лимитирующих направлениях, а на малоинтенсивных линиях обеспечить предоставление услуг тяги с применением локомобиля. Помимо этого, рассматривается возможность высвобождения невостребованного подвижного состава с инфраструктуры РЖД за счёт использования путей необщего пользования, повышения сохранности грузов и внедрения новых видов услуг с роботизацией отдельных процессов.

Ещё одна эффективная мера – заключение Единого комплексного договора, включающего в себя весь комплекс транспортно-логистических услуг. Уже ведётся разработка типовой формы, по которой ТЦФТО мог бы заключать договор на любую сложную перевозку, куда автоматически включатся все услуги, в том числе таможенное декларирование. В качестве пилота для апробации проекта рассматриваются Куйбышевская и Московская дороги.

Чтобы стать более гибкими и расширить перечень предоставляемых клиентам услуг, в рамках стратегической сессии инициировано порядка 16 предложений с выходом на РЖД и государство. Здесь и передача полномочий по ценообразованию на ряд услуг с сетевого на дорожный уровень, и разработка по аналогии с существующими мобильными приложениями ресурса для заказа тягового подвижного состава – «РЖД тяга».
Потенциал наращивания грузовой базы железнодорожники видят и в резидентах особых экономических зон и транспортно-логистических центров. Сейчас эти площадки в нашей стране активно развиваются. Однако не всегда на этапе их проектирования учитывается потребность будущих резидентов в железнодорожной инфраструктуре. По словам участника стратегической сессии первого заместителя начальника Куйбышевского ТЦФТО Андрея Нахка, наличие железнодорожной инфраструктуры может привлечь в ОЭЗ резидентов и сформировать цепочку новых инвестиционных проектов.

Все инициативы будут детально проработаны рабочими группами, что позволит сформировать Единую дорожную карту по развитию транспортно-логистического бизнеса на полигоне дороги.

Источник: "Куйбышевский железнодорожник"

Детальная картинка: