О цифровой трансформации социально-кадровых проектов компании

Выпуск №1(8) / 2023

— Цифровая трансформация ОАО «РЖД» ставит перед HR-блоком компании две большие задачи. Первая — стать проводниками новой культуры и развивать цифровые навыки работников. Для этого кадровый блок организует обучение руководителей и команд, непосредственно задействованных в проектах цифровой трансформации, и проводит мероприятия, нацеленные на развитие цифровой грамотности всех сотрудников компании.

Вторая задача связана с повышением эффективности собственной работы HR-блока за счёт цифровых инструментов. Речь идёт об автоматизации кадровых процессов, переводе документооборота в электронный формат и создании удобных HR-сервисов как для работников, так и для соискателей.

Повышение эффективности HR-блока проходит в нескольких направлениях. Так, сегодня все рутинные операции в кадровом делопроизводстве автоматизируются и роботизируются, это приоритетный вектор для сокращения участия человека в бизнес-процессе. Выстраивается сервисная модель, при которой цифровая система по заданному алгоритму создаёт кадровые документы. Соответственно, у специалиста по управлению персоналом появляется больше времени для «живой» работы с людьми — мотивации, развития и наставничества.

Ещё одно направление — помощь в работе руководителю. Благодаря IT-технологиям мы создали единую точку входа для выполнения рабочих задач руководителя по управлению персоналом. Теперь ему в этом помогают пять цифровых модулей: HR-аналитика, управление подбором персонала, работа с электронным кадровым документооборотом, мониторинг восстановительных работ при чрезвычайных ситуациях и онлайн-приёмная руководителя.

Мария Пименова

В модуле HR-аналитика мы визуализировали более 100 HR-показателей. Информация представлена в наглядном виде. Все показатели и графики унифицированы, что облегчает восприятие большого количества данных. Внимание руководителей теперь сфокусировано на принятии управленческих решений, а не на поиске и анализе информации. HR-аналитика подсказывает, на каких предприятиях и в каких профессиях ключевые показатели нарушены или динамика показателя ухудшается, что позволяет перейти к незамедлительным действиям «здесь и сейчас», не допуская критических ситуаций.

Для достижения показателей укомплектованности используется модуль управления подбором персонала. Он содержит систему управления кандидатами (ATS) для рекрутеров. Для связи с соискателями используются цифровые каналы связи, есть возможность провести видеоинтервью и комплексную дистанционную оценку. Помимо этого, в модуль включен блок для специалистов службы безопасности, участвующих в проверке и согласовании кандидатов, и блок для руководителей, которые проводят собеседования, принимают решение о найме и согласуют цифровое предложение о работе.


Флагманским проектом, который влияет на повышение эффективности HR-блока, является Сервисный портал РЖД — крупнейшая в России корпоративная IT-платформа, на которой зарегистрировано более 600 тыс. сотрудников. Для компании это важнейший инструмент коммуникации, информирования и обратной связи. В свою очередь работники видят в этом ресурсе цифрового помощника — сегодня на нём доступно более 60 функций. С Сервисным порталом интегрирована наша система дистанционного обучения, где представлены более 800 видеокурсов, подкастов и другой развивающий контент.

Резюмируя, можно сказать так: значение цифровых технологий в жизни работников и компании неуклонно возрастает. Поэтому мы выстраиваем такую проактивную цифровую среду, где всем работникам удобно и безопасно пользоваться сервисами компании: каждый сервис можно настроить под собственные предпочтения работника, а услуги предоставляются за минимальное время от запроса до результата. Такой подход помогает работникам, а вместе с ними и компании достигать стратегических целей.

Название: О цифровой трансформации социально-кадровых проектов компании

Описание для анонса: 

Картинка для анонса: Array

Детальное описание: 

— Цифровая трансформация ОАО «РЖД» ставит перед HR-блоком компании две большие задачи. Первая — стать проводниками новой культуры и развивать цифровые навыки работников. Для этого кадровый блок организует обучение руководителей и команд, непосредственно задействованных в проектах цифровой трансформации, и проводит мероприятия, нацеленные на развитие цифровой грамотности всех сотрудников компании.

Вторая задача связана с повышением эффективности собственной работы HR-блока за счёт цифровых инструментов. Речь идёт об автоматизации кадровых процессов, переводе документооборота в электронный формат и создании удобных HR-сервисов как для работников, так и для соискателей.

Повышение эффективности HR-блока проходит в нескольких направлениях. Так, сегодня все рутинные операции в кадровом делопроизводстве автоматизируются и роботизируются, это приоритетный вектор для сокращения участия человека в бизнес-процессе. Выстраивается сервисная модель, при которой цифровая система по заданному алгоритму создаёт кадровые документы. Соответственно, у специалиста по управлению персоналом появляется больше времени для «живой» работы с людьми — мотивации, развития и наставничества.

Ещё одно направление — помощь в работе руководителю. Благодаря IT-технологиям мы создали единую точку входа для выполнения рабочих задач руководителя по управлению персоналом. Теперь ему в этом помогают пять цифровых модулей: HR-аналитика, управление подбором персонала, работа с электронным кадровым документооборотом, мониторинг восстановительных работ при чрезвычайных ситуациях и онлайн-приёмная руководителя.

Мария Пименова

В модуле HR-аналитика мы визуализировали более 100 HR-показателей. Информация представлена в наглядном виде. Все показатели и графики унифицированы, что облегчает восприятие большого количества данных. Внимание руководителей теперь сфокусировано на принятии управленческих решений, а не на поиске и анализе информации. HR-аналитика подсказывает, на каких предприятиях и в каких профессиях ключевые показатели нарушены или динамика показателя ухудшается, что позволяет перейти к незамедлительным действиям «здесь и сейчас», не допуская критических ситуаций.

Для достижения показателей укомплектованности используется модуль управления подбором персонала. Он содержит систему управления кандидатами (ATS) для рекрутеров. Для связи с соискателями используются цифровые каналы связи, есть возможность провести видеоинтервью и комплексную дистанционную оценку. Помимо этого, в модуль включен блок для специалистов службы безопасности, участвующих в проверке и согласовании кандидатов, и блок для руководителей, которые проводят собеседования, принимают решение о найме и согласуют цифровое предложение о работе.


Флагманским проектом, который влияет на повышение эффективности HR-блока, является Сервисный портал РЖД — крупнейшая в России корпоративная IT-платформа, на которой зарегистрировано более 600 тыс. сотрудников. Для компании это важнейший инструмент коммуникации, информирования и обратной связи. В свою очередь работники видят в этом ресурсе цифрового помощника — сегодня на нём доступно более 60 функций. С Сервисным порталом интегрирована наша система дистанционного обучения, где представлены более 800 видеокурсов, подкастов и другой развивающий контент.

Резюмируя, можно сказать так: значение цифровых технологий в жизни работников и компании неуклонно возрастает. Поэтому мы выстраиваем такую проактивную цифровую среду, где всем работникам удобно и безопасно пользоваться сервисами компании: каждый сервис можно настроить под собственные предпочтения работника, а услуги предоставляются за минимальное время от запроса до результата. Такой подход помогает работникам, а вместе с ними и компании достигать стратегических целей.

Детальная картинка: