Система дистанционного обучения ОАО «РЖД»: сокращаем дистанцию к знаниям

Выпуск №1(4) / 2020

Сегодня в ОАО «РЖД» работает около 750 тыс. человек. Создать для всех эффективную среду для профессионального и личностного роста — задача сколь масштабная, столь же интересная (её важность — само собой разумеющаяся характеристика). Изначально Система дистанционного обучения использовалась для прохождения технической учёбы и предсменных инструктажей, но сейчас в ней размещены курсы, полезные не только в профессиональной деятельности, но и в личной жизни. Это курсы по жизненной энергии и стресс-менеджменту, по самомотивации и другим схожим направлениям — всего более 170.

«К сегодняшнему дню мы обновили не только общедоступные курсы, — рассказывает заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Мария Савина, — но и усовершенствовали возможности системы, сделали её мобильной, чтобы в любом месте с любого устройства работник мог пройти интересующий его курс».


Статистика посещений СДО также говорит о качестве предлагаемого контента: всего в системе зарегистрированы 740 тыс. пользователей, из них 380 тыс. заходят ежемесячно.

В разработке и формировании новых курсов учитываются несколько моментов. Это и пожелания слушателей, и появление новых запросов от заказчиков обучения, а также возникновение новых направлений, технологий и трендов. «Мы регулярно проводим анализ востребованности курсов, исходя из данных по количеству и успешности прохождений, оценкам сотрудников и их комментариям, — уточняет Мария Савина. — На основе данной аналитики мы принимаем решение, какие курсы необходимо доработать и актуализировать, какие направления пользуются большей популярностью и стоит рассмотреть необходимость разработки дополнительных курсов под них».

События в стране и мире диктуют новые условия жизни и работы. Компании оперативно реагируют на происходящее вокруг, выстраивая по-новому работу с распределёнными командами. ОАО «РЖД» не осталось в стороне. Так, появились новые курсы «Работа с удалёнными сотрудниками» и «Удалённая работа. Мнение экспертов», посвящённые грамотной и эффективной организации работы в онлайн-режиме: какие инструменты и средства дистанционной коммуникации для этого использовать. Кроме того, представлен реальный опыт других компаний, работающих в удалённом режиме. «Эта информация также полезна руководителям, которым нужно организовывать работу своей команды дистанционно, — рассказывает Мария Савина, — управлять работниками на расстоянии, ставить задачи, контролировать их выполнение и давать обратную связь коллегам».

Оперативно разработанные курсы пользуются спросом: на момент написания статьи их прошли уже более 30 тыс. человек.

Разноформатность курсов позволяет учесть все потребности пользователей. Так, самый популярный на сегодняшний день формат — лонгриды, которые содержат и видеофрагменты, и интерактивные элементы, и анимацию. «Конечно, помимо этого есть курсы в классическом слайдовом формате, — добавляет Мария Савина, — а для отработки определённых навыков мы используем форматы тренажёров и симуляторов».

Плюсы дистанционной формы обучения, особенно с учётом российских и общемировых событий и тенденций, очевидны и, скорее всего, будут только набирать обороты. Кроме того, никто не отменяет главного достоинства онлайн-формата — человек сам выбирает место и время обучения. «А если говорить о преимуществах для компании, — резюмирует Мария Савина, — то это возможность быстро распространять и транслировать необходимые знания, тем самым повышая профессионализм и компетентность наших сотрудников».

Новый проект —«ЧАС ЗНАНИЙ»

Проект «Час знаний» предполагает непрерывный процесс развития профессиональных компетенций работников с помощью дистанционных курсов в формате микрообучения — не более часа. С помощью «Часа знаний» его создатели планируют приобщить как рабочих, так и руководителей, и специалистов к дистанционным форматам саморазвития, что является важным для профессионального и карьерного роста самих сотрудников. Курсы будут как обязательными для прохождения (в рамках Индивидуального плана развития), так и дополнительными (свой выбор сотрудник делает, исходя из внутренних потребностей и желаний). «Мы усовершенствовали процесс создания курсов и запустили своеобразную «фабрику курсов» внутри компании, — делится нововведениями Мария Савина. — К созданию обучающего контента мы привлекаем экспертов в функциональных областях, а также опытных верстальщиков. Используем собственное средство разработки курсов, которое позволяет в оперативном режиме создавать дистанционные курсы, учитывая единые требования к вёрстке и дизайну».

Кстати, в этом году СДО ждут масштабные преобразования. «Мы планируем полностью перезапустить Систему дистанционного обучения под новым брендом и в обновлённом дизайне, улучшить её производительность, — делится планами Мария Савина. — Ключевая цель — во­влечь работников в процесс самообучения, сделать систему удобной и простой в использовании, чтобы сотрудники сами хотели заходить на ресурс и получать новые знания».

Название: Система дистанционного обучения ОАО «РЖД»: сокращаем дистанцию к знаниям

Описание для анонса: 

Картинка для анонса: Array

Детальное описание: 

Сегодня в ОАО «РЖД» работает около 750 тыс. человек. Создать для всех эффективную среду для профессионального и личностного роста — задача сколь масштабная, столь же интересная (её важность — само собой разумеющаяся характеристика). Изначально Система дистанционного обучения использовалась для прохождения технической учёбы и предсменных инструктажей, но сейчас в ней размещены курсы, полезные не только в профессиональной деятельности, но и в личной жизни. Это курсы по жизненной энергии и стресс-менеджменту, по самомотивации и другим схожим направлениям — всего более 170.

«К сегодняшнему дню мы обновили не только общедоступные курсы, — рассказывает заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Мария Савина, — но и усовершенствовали возможности системы, сделали её мобильной, чтобы в любом месте с любого устройства работник мог пройти интересующий его курс».


Статистика посещений СДО также говорит о качестве предлагаемого контента: всего в системе зарегистрированы 740 тыс. пользователей, из них 380 тыс. заходят ежемесячно.

В разработке и формировании новых курсов учитываются несколько моментов. Это и пожелания слушателей, и появление новых запросов от заказчиков обучения, а также возникновение новых направлений, технологий и трендов. «Мы регулярно проводим анализ востребованности курсов, исходя из данных по количеству и успешности прохождений, оценкам сотрудников и их комментариям, — уточняет Мария Савина. — На основе данной аналитики мы принимаем решение, какие курсы необходимо доработать и актуализировать, какие направления пользуются большей популярностью и стоит рассмотреть необходимость разработки дополнительных курсов под них».

События в стране и мире диктуют новые условия жизни и работы. Компании оперативно реагируют на происходящее вокруг, выстраивая по-новому работу с распределёнными командами. ОАО «РЖД» не осталось в стороне. Так, появились новые курсы «Работа с удалёнными сотрудниками» и «Удалённая работа. Мнение экспертов», посвящённые грамотной и эффективной организации работы в онлайн-режиме: какие инструменты и средства дистанционной коммуникации для этого использовать. Кроме того, представлен реальный опыт других компаний, работающих в удалённом режиме. «Эта информация также полезна руководителям, которым нужно организовывать работу своей команды дистанционно, — рассказывает Мария Савина, — управлять работниками на расстоянии, ставить задачи, контролировать их выполнение и давать обратную связь коллегам».

Оперативно разработанные курсы пользуются спросом: на момент написания статьи их прошли уже более 30 тыс. человек.

Разноформатность курсов позволяет учесть все потребности пользователей. Так, самый популярный на сегодняшний день формат — лонгриды, которые содержат и видеофрагменты, и интерактивные элементы, и анимацию. «Конечно, помимо этого есть курсы в классическом слайдовом формате, — добавляет Мария Савина, — а для отработки определённых навыков мы используем форматы тренажёров и симуляторов».

Плюсы дистанционной формы обучения, особенно с учётом российских и общемировых событий и тенденций, очевидны и, скорее всего, будут только набирать обороты. Кроме того, никто не отменяет главного достоинства онлайн-формата — человек сам выбирает место и время обучения. «А если говорить о преимуществах для компании, — резюмирует Мария Савина, — то это возможность быстро распространять и транслировать необходимые знания, тем самым повышая профессионализм и компетентность наших сотрудников».

Новый проект —«ЧАС ЗНАНИЙ»

Проект «Час знаний» предполагает непрерывный процесс развития профессиональных компетенций работников с помощью дистанционных курсов в формате микрообучения — не более часа. С помощью «Часа знаний» его создатели планируют приобщить как рабочих, так и руководителей, и специалистов к дистанционным форматам саморазвития, что является важным для профессионального и карьерного роста самих сотрудников. Курсы будут как обязательными для прохождения (в рамках Индивидуального плана развития), так и дополнительными (свой выбор сотрудник делает, исходя из внутренних потребностей и желаний). «Мы усовершенствовали процесс создания курсов и запустили своеобразную «фабрику курсов» внутри компании, — делится нововведениями Мария Савина. — К созданию обучающего контента мы привлекаем экспертов в функциональных областях, а также опытных верстальщиков. Используем собственное средство разработки курсов, которое позволяет в оперативном режиме создавать дистанционные курсы, учитывая единые требования к вёрстке и дизайну».

Кстати, в этом году СДО ждут масштабные преобразования. «Мы планируем полностью перезапустить Систему дистанционного обучения под новым брендом и в обновлённом дизайне, улучшить её производительность, — делится планами Мария Савина. — Ключевая цель — во­влечь работников в процесс самообучения, сделать систему удобной и простой в использовании, чтобы сотрудники сами хотели заходить на ресурс и получать новые знания».

Детальная картинка: