Стратегическая сессия для Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава

Гудок

На минувшей неделе в Москве прошла стратегическая сессия Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава (ЦДМВ). Её основной целью стала выработка плана мероприятий по своевременному обеспечению депо материально-техническими ресурсами.

Участниками сессии стали руководители Центральной и региональных дирекций моторвагонного подвижного состава, производители и поставщики запасных частей и электропоездов. В роли организаторов выступили специалисты Центра перспективных методов управления Корпоративного университета РЖД. Они разработали механику для глубокого изучения и проработки запроса ЦДМВ, которая обеспечила максимальную эффективность диалога.

Актуальность вопросов снабжения депо материально-техническими ресурсами (МТР) необходима для выполнения программы ремонта подвижного состава в 2024–2026 годах. Несколько лет назад почти всю программу капремонта в объёмах КР-1 и КР-2 выполняли для ЦДМВ Московский локомотиворемонтный и Красноярский заводы. Но в начале 2022 года Красноярский завод перестал выполнять работы по контракту, и ЦДМВ пришлось в срочном порядке осваивать капремонт в собственных депо. «Если компания приняла решение доверить нам капитальный ремонт, он должен быть выполнен с высоким качеством. Требуется культура производства, предполагающая кроме прочего своевременное обеспечение материально-техническими ресурсами», – сказал на открытии сессии заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Иван Колесников.

Для успешной проработки темы её разделили на четыре направления. «У нас может быть более десятка крупных проблемных вопросов, но эти самые важные», – объяснил «Гудку» начальник ЦДМВ Алексей Колотов.

Первое: приведение фактической сменяемости оборудования в ходе ремонта в соответствие с нормативной, необходимость дополнения каталога запчастей и материалов. «Мы сопоставили данные фактически используемых при ремонтах МТР с существующими нормами. Выявлено расхождение по различным позициям от 9 до 53%», – отметил заместитель начальника ЦДМВ по ремонту Максим Мишкунов. Второе: обеспечение эффективного взаимодействия структурных подразделений ЦДМВ и филиалов ОАО «РЖД» при формировании основной и дополнительной потребности в запасных частях и материалах. Слаженный механизм взаимодействия подразумевает, что каждый знает свой фронт работ и сроки. Третье: синхронизация поставок запасных частей и материалов с выполнением программы ремонта. Четвёртое: накопление запасных частей, материалов, линейного оборудования для снижения простоя на ремонтах. Этот небольшой резерв должен перекрыть возможные задержки в поставках МТР и позволить выпускать поезда из ремонта раньше нормативного времени. «Уверен, что эффективность нашей производственной деятельности повысится и после проработки системы снабжения», – считает Алексей Колотов.

Материал подготовлен совместно с ИД «Гудок»

Название: Стратегическая сессия для Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава

Описание для анонса: 

Картинка для анонса: Array

Детальное описание: 

На минувшей неделе в Москве прошла стратегическая сессия Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава (ЦДМВ). Её основной целью стала выработка плана мероприятий по своевременному обеспечению депо материально-техническими ресурсами.

Участниками сессии стали руководители Центральной и региональных дирекций моторвагонного подвижного состава, производители и поставщики запасных частей и электропоездов. В роли организаторов выступили специалисты Центра перспективных методов управления Корпоративного университета РЖД. Они разработали механику для глубокого изучения и проработки запроса ЦДМВ, которая обеспечила максимальную эффективность диалога.

Актуальность вопросов снабжения депо материально-техническими ресурсами (МТР) необходима для выполнения программы ремонта подвижного состава в 2024–2026 годах. Несколько лет назад почти всю программу капремонта в объёмах КР-1 и КР-2 выполняли для ЦДМВ Московский локомотиворемонтный и Красноярский заводы. Но в начале 2022 года Красноярский завод перестал выполнять работы по контракту, и ЦДМВ пришлось в срочном порядке осваивать капремонт в собственных депо. «Если компания приняла решение доверить нам капитальный ремонт, он должен быть выполнен с высоким качеством. Требуется культура производства, предполагающая кроме прочего своевременное обеспечение материально-техническими ресурсами», – сказал на открытии сессии заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Иван Колесников.

Для успешной проработки темы её разделили на четыре направления. «У нас может быть более десятка крупных проблемных вопросов, но эти самые важные», – объяснил «Гудку» начальник ЦДМВ Алексей Колотов.

Первое: приведение фактической сменяемости оборудования в ходе ремонта в соответствие с нормативной, необходимость дополнения каталога запчастей и материалов. «Мы сопоставили данные фактически используемых при ремонтах МТР с существующими нормами. Выявлено расхождение по различным позициям от 9 до 53%», – отметил заместитель начальника ЦДМВ по ремонту Максим Мишкунов. Второе: обеспечение эффективного взаимодействия структурных подразделений ЦДМВ и филиалов ОАО «РЖД» при формировании основной и дополнительной потребности в запасных частях и материалах. Слаженный механизм взаимодействия подразумевает, что каждый знает свой фронт работ и сроки. Третье: синхронизация поставок запасных частей и материалов с выполнением программы ремонта. Четвёртое: накопление запасных частей, материалов, линейного оборудования для снижения простоя на ремонтах. Этот небольшой резерв должен перекрыть возможные задержки в поставках МТР и позволить выпускать поезда из ремонта раньше нормативного времени. «Уверен, что эффективность нашей производственной деятельности повысится и после проработки системы снабжения», – считает Алексей Колотов.

Материал подготовлен совместно с ИД «Гудок»

Детальная картинка: